Современная Манила - это сложный конгломерат из 17 городов-спутников, не похожих друг на друга. Растянувшаяся на десятки километров "Большая Манила" распадается на несколько обособленных районов - "сити" (город), и получается как бы "город в городе".
Экскурсию по столице Филиппин лучше всего начать с форта Сантьяго, до которого легко добраться на такси из района Эрмита ("туристического пояса", где сконцентрировано большинство отелей). Именно здесь четыре века назад стояла построенная из бамбука крепость раджи Сулеймана-Мэнийла - молодого отважного воина. В 1571 г сюда прибыл испанский конкистадор Мигель Лопес де Легаспи. В этом же году Легаспи основал здесь Манилу - испанский архитектурный памятник на Востоке. Напротив форта Сантьяго возвышается Манильский собор, построенный в романском стиле из филиппинского необожженного кирпича. Во время второй мировой войны город был почти весь разрушен. После жесточайшей американской бомбежки 1945 г чудом сохранилась лишь собор Святого Августина и музей. Так же Вы можете посетить главную историческую улицу Калле Реаль. К собору Св. Августина примыкает здание монастыря-музея, где бережно хранятся предметы материальной культуры и произведения церковного искусства Филиппин. Недалеко расположен комплекс реконструированных зданий Пласа Сан Луис, где разместились галереи древнего искусства, рестораны, кафе, а также Музей Каса Манила, посвященный жизни местной аристократии. Находясь в Маниле Вы можете посетить японские и китайские сады и городской планетарий.
Отдельно нужно обратить внимание на необычный район Эрмита, расположенный поблизости от парка Рисаля и Манильской бухты. Здесь множество всевозможных отелей, закусочных, ночных ресторанов, пивных под открытым небом, модных лавок, антикварных магазинов, лотков с ремесленными изделиями и редкостями. Осматривающим Эрмиту туристам стоит посетить книжный магазин на падре - Фауна стрит и Культурный центр Филиппин. Популярностью у туристов пользуется филиппинская деревня Найонг Пилипино - выставка под открытым небом, где в миниатюре представлены все виды деревенских построек, отражающие этнокультурные особенности различных частей архипелага. Здесь же находится Филиппинский этнографический музей, экспозиция которого знакомит с разнообразными изделиями искусств и ремесел местных национальных меньшинств. Оказавшись тут, Вы получаете возможнотсь приобрести сувениры, в поисках которых пришлось бы исколесить вдоль и поперек всю страну.
Район Макати - финансовый центр Манилы. Единственная достопримечательность этого района - музей Айала.
Есть в Маниле свой "Манхэттен" - деловой и финансовый центр города, свой "Монмартр" (улица Мабини), где живет художественная богема, свое "Сохо" - припортовые "улицы греха". В китайском районе живет более миллиона китайцев со своими традициями, обычаями, укладом жизни. Фасады здешних домов завешаны всевозможной рекламой: Чайн-таун торгует, мастерит, развлекает, исцеляет, предсказывает судьбу... Сюда часто приезжают из "европейской Манилы", чтобы прокатиться на фаэтоне и отведать блюда настоящей китайской кухни.
Деловая часть Манилы, в отличие от испанизированных кварталов и улиц в Интрамурос, спланирована совершенно иначе. От устья реки Пасигу к югу тянутся небольшие прямые улицы, которые выходят к 13 современным причалам Южного порта и пересекаются широкими проспектами.
Формально столицей Филиппинской Республики с 1948 года является город-спутник Кэсон-сити, заложенный еще до Второй мировой войны по инициативе президента М. Кэсона, мечтавшего о "городе без трущоб". Сейчас в Кэсон-сити перенесены правительственные здания, иностранные посольства, офисы иностранных компаний, коммерческих банков и страховых обществ.
В Маниле есть необычный вид транспорта, какой, пожалуй, больше нигде не встретишь. После Второй мировой войны американцынамеревались утопить свои джипы в океане, но потом продали их филиппинцам - по 200 долларов за машину. И теперь пестро раскрашенные джипы, переделанные для перевозки пассажиров в "маршрутные такси", ездят по улицам Манилы и других филиппинских городов. Стоимость проезда в них невысока, и потому они никогда не простаивают. |