На рекламном рынке туристических услуг Екатеринбурга вспыхнул очередной
скандал. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по
Свердловской области начало рассмотрение дела об использовании образа
бывшего президента страны Владимира Путина в рекламе местной
туристической фирмы. В последние годы туристический рынок столицы Урала стал изобиловать эпатажной рекламой.
Продолжая местные тенденции, турфирма "Астра" при поддержке рекламного
агентства "Восход" в марте провела в Екатеринбурге рекламную кампанию,
где на билбордах изобразила человека, похожего на Владимира Путина. На
плакате был размещен открытый на первой странице загранпаспорт, часть
которого была прикрыта авиабилетом с логотипом "Астры" и надписью
"Время отдыхать". На паспорте фрагментарно виднелись фотография и имя,
в которых трудно было не узнать тогда еще действующего президента. По
словам юристов, согласно закону о рекламе на использование в рекламе
образа человека и особенно его лица должно быть получено разрешение от
этого гражданина. Однако в данном случае часть лица скрыта, поэтому
антимонопольной службе будет непросто доказать нарушение закона. Вместе
с тем, если вина компании будет доказана, то гражданин (в данном случае
– В.Путин) имеет право потребовать возмещение ущерба либо же часть
прибыли, полученной в результате проведения такой рекламной кампании. Любопытно,
что долгое время местный ФАС не реагировал на эту рекламу. И только в
минувший четверг прошло "рассмотрение дела, возбужденного в отношении
ООО "Рекламное агентство "Восход" и ООО "Туристическая фирма "Астра" по
признакам нарушения п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в
использовании в рекламе туристического агентства "Астра" изображения
председателя правительства Российской Федерации В.В.Путина", говорится
на сайте екатеринбургского управления. Впрочем, первое
заседание, как и прогнозировали эксперты, ни к чему не привело: оно
было отложено. По словам начальника отдела рекламы УФАС Людмилы
Смирнягиной, управлению необходимо получить дополнительную информацию
для принятия решения. В частности, необходимо выяснить, чьи документы
были использованы при создании макета рекламы. Кроме того, придется
установить, пользовался ли В.Путин услугами екатеринбургской турфирмы
"Астра".
http://www.travel.ru
|