Чопорные
европейцы настолько не переваривают наших туристов, что даже
предпочитают селиться в места, куда русским путевки не продают.
Получается неестественный отбор: немцы, голландцы, французы - в одни
отели, а наши земляки - в другие. И все бы ничего, да только русским
почему-то пытаются впарить второсортный товар.
Тариф: все исключено
- Я и подумать не могла, что такие отели существуют, - качает головой
волгоградка Ольга Калинина. В июне она с супругом отнесла в турфирму 46
тысяч рублей. Выбрали пятизвездочный отель и рванули на неделю в
Турцию. Однако в турфирме забыли предупредить, что отель этот... только
для русских.
- Это был сущий кошмар! - возмущается Ольга. - Мы спали на рваных
подушках, бокалы подавали с отпечатком губной помады. К концу отдыха
меня еще и обокрали. Причем вокруг были только россияне, украинцы,
белорусы - для турок мы все русские. Словно нас специально в резервацию
поселили.
По словам Калининых, напряженка была даже с едой: мясо в дефиците, в баре отсутствовала минералка.
Муж Ольги, человек сдержанный, сначала старался не портить себе нервы:
- Но когда на улице за сорок, то хочется прохлады в номере. А там кондиционер просто воздух гонял туда-сюда, не охлаждая.
Супруги Калинины уверяют: если бы в турагентстве их предупредили об уровне отеля, они предпочли бы доплатить и выбрать другой.
- Когда мы пытались качать права - персонал делал вид, что не понимает
ни русского, ни английского языка. Весь отдых пошел насмарку.
Осетрина второй свежести
- Конечно, мы собираем информацию о местах, с которыми работаем. Но о
контингенте мы ничего не знали, - уверяет директор турагентства,
продавшего путевку Калининым. - А насчет кондиционеров всем известно,
что в Турции вообще с этим проблема. Грязные стаканы - это вопиющий
недостаток. Но мы же не можем отвечать за недоработки отеля.
Свою правду отстаивает и туроператор.
- Нельзя сказать, что это "отель для русских". Просто он дешевле
других, поэтому очень популярен у жителей стран бывшего Советского
Союза, - объясняет менеджер отдела продаж Кристина. - Да, он ниже по
уровню обслуживания, но министерство по туризму Турции признало его
пятизвездочным. И его статус "эконом" мы не скрывали (часто пять
"турецких" звезд едва дотягивают до трех, четырех "европейских").
Интересная ситуация получается: сервис уровня трех звезд спокойненько
обзывают пятизвездочным, присоединив пометочку "эконом". И продать
специально для туристов из СНГ. Как осетрину второй свежести.
Правда, небольшая неувязочка имеется. Калининых никто не предупредил,
что пятерка будет "демократичной". В договоре черным по белому
прописано 5*, "все включено". И в Интернете на отель куча ссылок: везде
- 5*. Никаких приставок "эконом". Зато полно красочных фото: море,
пальмы, бассейны. Отсутствуют лишь кадры с рваными подушками.
Калинины подали в суд на турфирму и туроператора за нарушение сразу нескольких статей Закона РФ "О защите прав потребителей".
- Уверена, что испорченный отдых нам компенсируют, - говорит Ольга. -
Только не знаю вот, куда теперь ехать на следующее лето. Вдруг для нас
резервации уже по всему миру приготовили?
http://travel.mail.ru
|