11:11 Пассажирам паромных судов могут вернуть безвизовый режим |
Вчера на заседании Комитета по строительству и конституционному
законодательству Госдумы РФ была одобрена поправка в статью 25.1 закона
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию», предполагающая 72-часовое безвизовое посещение российских
городов пассажирами паромных судов (по аналогии с круизными). В работе
комитета принимали участие вице-президент Российского союза
туриндустрии (РСТ) и председатель профильного комитета
Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ Сергей
Корнеев и председатель Комитета по инвестициям и стратегическим
проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов. Напомним,
правило о безвизовом посещении было отменено в 2003 году, что привело к
исчезновению регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и
городами Балтийского моря. Ежегодные потери от непродуманного решения,
по мнению Юрия Барзыкина, составляют не менее €50 млн. За
безвизовый въезд пассажиров паромных судов неоднократно выступал
Российский союз туриндустрии, совещания по этому поводу проходили в
Санкт-Петербурге с участием Северо-Западного отделения РСТ. Губернатор
Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с письмом к президенту
Российской Федерации Дмитрию Медведеву. И вот, наконец, законодательная
инициатива петербургского правительства и РСТ получила одобрение
профильного комитета. На пленарном заседании Госдумы 19 сентября с.г.
состоится ее первое чтение. По словам Юрия Барзыкина, руководство
страны знает о выгодном для государства стремлении Санкт-Петербурга и
РСТ приравнять круизных и паромных пассажиров. Этот вопрос обсуждался
на встрече Владимира Путина и Валентины Матвиенко, состоявшейся
несколько месяцев назад, и был поддержан премьер-министром. «Теперь
наша задача – утвердить закон до конца этого года, – сказал г-н
Барзыкин. – Это очень важно, так как паромные операторы должны
сверстать свои программы на следующий год с учетом захода в Петербург».
Внесение поправки в закон о въезде и выезде позволит максимально
загрузить только что открывшийся в северной столице пассажирский порт
«Морской фасад», растянув сезон захода на весь год, так как северные
паромы имеют повышенную ледовую защиту. Нельзя забывать и о деньгах,
которые платят суда за портовое обслуживание. Это немалые суммы, и они
не будут лишними для города. Открытие морского порта, который
строится на федеральные и частные деньги, и, одновременно, появление
благоприятных перспектив для многострадальной поправки – это, как
считает Юрий Барзыкин, редкий сегодня пример слаженной работы
государства, бизнеса и законодателей.
|
Категория: новости туризма |
Просмотров: 528 |
Добавил: philippines
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|