По мнению челябинских
туроператоров, выпускники, закончившие вузы по специальности "сервис и
туризм", имеют самое отдаленное представление о будущей профессии и при
этом завышенные амбиции.
Как сообщил председатель совета директор туристической фирмы "Сусанин"
Анатолий Гуревич, за последние годы резко снизился уровень
профессиональной подготовки выпускников, заканчивающих вузы по
специальности "сервис и туризм".
"Я не исключаю, что к нам приходят выпускники вузов с хорошо
вызубренным учебником. То есть теории в вузах уделяется достаточно
внимания. Между тем, я считаю, практика для таких специалистов должна
занимать до 50% времени обучения. Доходит до смешного: они элементарно
не знают географию и путают Таиланд с Тайванем. Я уже не говорю о
знании традиций, обычаев, культуры народов стран мира. Они говорят:
"Зачем это знать, мы же будем просто продавать туры", – сказал Гуревич.
По словам Гуревича, в турфирмах готовы обучать таких "сырых"
специалистов, если при собеседовании они проявляют желание учиться и
работать. "Натаскать, научить его можно в принципе за 1 месяц. Кстати,
выпускники технических вузов гораздо легче поддаются обучению, и таких
мы оставляем работать. Остальным приходится указывать на дверь", –
поясняет Гуревич.
По словам Анатолия Гуревича, очень часто приходят выпускники с
завышенными требованиями и амбициями. Их представление о профессии
формируется после просмотра фильмов о заграничной жизни. Как правило,
они представляют свою работу в виде увлекательных путешествий по всему
миру. Причем специалисты с дипломом вуза не готовы работать за зарплату
ниже 15-20 тысяч рублей.
"Как правило, теория, полученная в вузе, не имеет решающего значения.
Важны не столько знания, сколько хорошие коммуникативные, менеджерские
способности. Туроператор должен уметь "обманывать" в хорошем смысле
этого слова. То есть уметь ответить на любые вопросы, уметь не быть
поставленным в тупик, уметь продавать, общаться с клиентом. Вместо
сухих теоретиков нужны классные профессионалы, практики", – сказал
Гуревич. По его наблюдениям, приходящие в турфирму клиенты нередко
знают больше о выбранном направлении, нежели сам сотрудник. Они
прекрасно ориентируются в ценах на туры, в классах отелей, имеют
неплохое представление о климате, культуре страны.
NR2.Ru
|