Японская железнодорожная компания Keihin Kyuko (Keikyu), которая
осуществляет пассажирские перевозки в Токио и пригороде, установила на
15 станциях "улыбкометры", помогающие кассирам быть более радушными.
Прибор, обучающий искусству улыбаться, состоит из компьютера, оснащенного специальной программой, камерой и датчиками Omrom.
Теперь каждое утро перед тем, как приступить к работе, сотрудники
Keikyu делают специфическую "зарядку": сначала они декламируют слова
приветствия, представляя перед собой клиента, затем проговаривают
извинения, которые также могут пригодиться в течение рабочего дня, а
потом садятся за компьютеры, чтобы измерить широту, открытость и
искренность их улыбки.
Как отмечает агентство, клиентам японских железных дорог помимо
лучезарных улыбок и так есть, чему радоваться: аппараты для продажи
билетов, к примеру, обслуживают 80 клиентов в минуту, нет очередей,
поезда ни на секунду не отстают от графика, а сотрудники готовы
ответить на любой вопрос.
Но, по мнению руководства компании, для полного счастья пассажиров
этого недостаточно - поэтому и появилась необходимость периодически
проверять лица кассиров на "улыбкометре", который в режиме реального
времени поставит оценку (от 0 до 100 баллов) умению сотрудников быть
по-настоящему радушными и, в случае необходимости, даст советы.
Кроме того, умная машина позволяет сразу распечатать фотографии улыбок
- чтобы каждый, по словам представителя Keikyu Таити Такахаси, "учился
быть более радушным".
РИА "Новости"
|